Как же много в фотографии математики. Особенно в плёночной. Особенно если нет экспонометра. Особенно если вспышку добавить.
Самый простой вариант - солнечный день, в него можно использовать правило "Sunny 16" - при диафрагме f16 выдержка будет обратно пропорциональна светочувствительности вашей пленки (то есть если пленка у вас ISO 200, то выдержка будет 1/200с). Но если снимать хочется с диафрагмой не f16, а f2? Всё просто - считаем во сколько раз увеличилось количество света, которое попало на плёнку, считаем логарифм по основанию 2, делим выдержку на получившееся число. К счастью, в фотографии все уже поделено на стопы (каждый стоп - изменение количества света ровно в два раза), поэтому достаточно посчитать количество стопов между f16 и f2 и не считать в голове площади и логарифмы.
Между f2 и f16 ровно 6 стопов (я на объектив посмотрел и посчитал палочки), значит выдержку нужно уменьшать в 2^6 - 64 раза, получается 1/12800 секунды. Мой фотоаппарат столько не может, значит нужно призакрыть диафрагму или добавить фильтр.
Фильтр ND1000, например, уменьшает количество приходящего света в 1000 раз, или примерно 10 стопов (10 стопов = 1024 раза, достаточно близко). Считаем, с фильтром выдержка при f2 будет дольше в 2^(10-6) раз, чем та, с которой мы начали (1/200)2222 ~ 1/10с.
Слишком медленно получается, давайте добавим вспышку (вспышку, кстати, мы тоже можем настраивать стопами - от полной мощности до 1/2^n (смотря какое n создатели вспышки решили нам дать)). Как определить куда ставить вспышку и какую выставить мощность?
У вспышки есть Guide Number (GN), указывается в метрах или футах. Например, 26 метров при ISO 100 - это значит, что при чувствительности пленки в 100 ISO и диафрагме f1 объект, находящийся на расстоянии в 26 метров, и до этого находившийся в темноте, будет освещен идеально для фотографии. GN служит для упрощения вычислений с законом обратных квадратов, которому следует количество света от вспышки. Если мы уменьшим диафрагму в два раза (не на два стопа, а с f1 до f2, стопов тут больше) - расстояние уменьшится тоже в два раза. Если увеличить ISO в четыре раза - расстояние увеличится опять же в два раза. Придумать, куда ставить вспышку предлагаю определить вам, лично у меня от этой математики мозги уже прилично кипят.
Если хочется научить ребенка устному счету, мне кажется нет ничего лучше, чем дать ему камеру, пленку и вспышку, и попросить сфотографировать кота с правильной выдержкой. А после этого можно и в институт сразу же отдавать.
"Стоимость от 600 рублей и до 2000, или 200 - 500 грн, или 20 - 65 долларов."
Определи год написания по аватарке.
Проверил фокус на своём Любителе, вроде бы норм =) а то мне казалось, что цифры на шкале фокусировки и изображение в видоискателе не совпадают.
Как ты то ни было, наверняка узнаю только когда пленка из проявки придет, я очень надеюсь, что на ней вообще что-нибудь есть, а то пока я снимал, я умудрился один раз случайно открыть задник, промотать лишних два кадра, забыть перемотать кадр между экспозициями, и вообще я очень ужасно обращался все время с плёнкой =)
Бобук написал о своём бывшем проекте по созданию макияжа, который позволяет добиться нераспознавания лица на камерах.
http://telegra.ph/Novyj-makiyazh-korolya-07-14
Порекламирую ещё немножко Snapseed.
Мне жутко нравится как можно в такой простой и удобной (и бесплатной) программке сделать почти все, что я захочу, не открывая компьютер.
Вообще, я в фотографии нуб, если честно, а в обработке - особенно, и мне намного привычнее использовать слайдеры в инстаграме, чем что-то сложное большое и качественное.
Примерно каждые раз в полгода я открываю Darktable, или RawTherapee, или Capture One, и пытаюсь что-нибудь сделать с одной из равок на моем жёстком диске, и неизменно получаю говно, расстраиваюсь, закрываю программу и иду плакать с горя.
Я просто не понимаю как использовать всю гору доступных мне эффектов, слайдеров, всяких кривых - во всём этом столько теории, что можно сойти с ума, пытаясь понять, как хотя бы просто уменьшить шумы. Как люди вообще это делают? (И, наверное, надо когда-нибудь поставить Lightroom, его все так нахваливают, что может там будет проще?).
Так в общем вот, я совсем не понимаю всех больших этих штук, но зато я понимаю, что сделает saturation brush, или слайдер "contrast", и "highlights", и "blur". Смотрите какая синяя вышла ягода? Прямо как я хотел, когда эту фотку снимал. А потом посмотрите, как выглядел оригинал, который я сброшу в комменты.
Как же я обожаю, когда программа делает то, что я от нее хочу.
Когда я только приехал сюда, думал, что начну вести этакий небольшой "travel blog" - делать фотки всего самого интересного, описывать впечатления от местных порядков.
Впечатлений же и правда первое время было огромная куча, и фотки я делал всего-всего, чтобы с картинками подробно всё рассказать.
Только вот пока соберёшься с мыслями, пока сделаешь фотки, пока оформишь всё вместе - пропадает желание что-то писать. Во-первых, ты сам уже ко всему привыкаешь, во-вторых, начинает казаться, что все равно ведь никому это не интересно, а в третьих, конечно же, лень.
В общем, чего это я. Мы на выходных сходили с друзьями в ягодный сад, где можно взять корзинку, насобирать себе ягод, а потом на выходе за вес заплатить. Я, наверное, килограмм на поле прям съел, и ещё 500 грамм за пять евро в корзинке унёс.
После этого съездили в олений сад, где можно пить пиво и на оленей смотреть. Интересно, какие ещё здесь бывают сады?
А ещё вы знаете, что Snapseed для андроид - просто прекрасная программка для ретуши фоток? Ещё и бесплатно. Я ее полгода не открывал, а там оказывается недавно кривые добавили, возможность увеличить картинку, возможность изменить позу на уже снятом портрете, маски для изменений и ещё всякие обучающие статейки с идеями. Теперь там есть вообще все, о чем я раньше мечтал =)
Взял и потратил огромную часть зарплаты на новую камеру.
Я, конечно, понимаю тех, кто говорит, что фотик - это не главное, что надо самому уметь фотать и обходиться тем, что у тебя есть, но когда твоя камера делает два снимка и застревает на полминуты, когда в видоискатель видно хорошо если силуэты, когда если ты хочешь сделать снимок с низкого ракурса, тебе приходится лечь на землю, потому что экран иначе не видно - начинаешь потихоньку мечтать о чем-то получше.
Надеюсь full frame мне понравится)
То самое чувство, когда ты смотришь на цены на Sony a7II и a6500, а денег в кармане примерно на ФЭД 5В.
Поинтолюди, а сколько денег (в процентах от месячного дохода) вы считаете нормальным потратить на хотелки пару раз в год?
Краткая история Европы в изложении для китайцев
Преамбула. Все европейцы знают, что Китай - древнейшая страна, культура ее насчитывает 5000 лет. В Европе поднимались и падали царства, были темные века, Возрождение, революции и войны - а Китай неколебимо стоял все эти тысячелетия.
Приехвав в Китай и почитав краткое изложение истории этой действительно великой страны, выясняешь, что все тоже было непросто... но китайцы умеют рассказывать свою историю с правильной интонацией. Вот я и решил предложить версию европейской истории, чтобы Европа выглядела не хуже, чем Китай.Итак, начали.
Люди живут на территории современной Европы в течение многих тысячелетий. Историки различают несколько династий - или как называют их европейцы "этапов" - европейской истории. Самый древний из них связан с греко-римской династией (иногда называемой также египетско-персидско-греко-римской, в честь варварских племен, присоединенных к Европе в это время). Эта династия правила Европой более тысячи лет, причем последние семьсот лет столица Европы располагалась в городе Риме, сохранившемся до сих пор. Само название Европа (означающее "широкоглазая возлюленная прекрасного буйвола") греческого происхождения.
После того как столица Европы была захвачена варварами наступил новый этап истории страны. Варвары быстро - в течение нескольких столетий - были ассимилированы европейцами, однако этот период истории Европы характеризуется отходом от традционной модели Единой Европы. Начался период Многоцарствия, когда удельные князья раздробили единую страну на подчиненные им уезды, каждый из которых претендовал на наследние Европы греко-римской династии.
Вместе с тем было бы неверно полностью очернять этот период истории: именно в годы Многоцарствия европейцы расширили свое влияние на остальной мир, неся культуру и свет своей древней цивилизции отсталым варварским народам. Когда же эта стратегия показала свою несостоятельность, период Многоцарствия закончился, Европа снова была объединена и столица была перенесена в город Брюссель.
Этот период принято называть временем династии евро.
Период между двумя могучими династиями носит название Средних Веков, потому что располагается между ними.
Вопреки часто встречающемуся мнению, европейцы не являются одним народом. Различные источники насчитывают 27, 56 или даже 108 народностей, населяющих страну. Многие из них до сих пор пользуются относительной автономией в границах своих исторически-сложившихся областей проживания.
Многочисленность народов Европы сказывается на разнообразии европейской культуры, кухни и даже внешнего вида. Ни один европеец не перепутает уроженца южных областей страны (т.н. "средиземноморья") с выходцем из северных ("скандинавских") областей.
Более того, уроженцы разных мест Европы говорят на разных диалектах и иногда не понимают друг друга. Однако их письменность основана на общем алфавитном принципе.
Для Европы характерно отсутсвтие единой религии или философии. В разные времена то или иное учение завоевывало сердца европейцев, но постепенно отходило в тень, присоединяясь к сонму других, возникших раньше его. Назовем несколько наиболее значительных: иудаизм, греко-римское язычество, христианство, марксизм и психоанализ. Хотя европейцы отличаются терпимостью, иностранцам не рекоммендуется вступать с ними в философские диспуты, потому что неподготовленному человеку легко запутаться в хитросплетении европейской мысли. Так многие ошибочно относят римско-католическую церковь к греко-римскому язычеству, тогда как на самом деле она является частью христианства, которое, в свою очередь, является ответвлением иудаизма (наряду с исламом, марксизмом и психоанализом).
На территории Европы находится множество памятников культуры, внесенных в список ЮНЕСКО. Все их, конечно, невозможно посетить, но на следующих страницах нашего путеводителя вы найдете список из 8 кратких маршрутов, позволяющих за неделю осмотреть главные достопримечательности нашего западного соседа - Европы.
В пером Mad Max'е Макс весь из себя трагический, во втором - smug bastard, которому всё нипочем. Во Fury Road он разучился говорить, забыл все эмоции и вообще тридцать лет с последнего фильма один в пустыне сидел.
xxx: На мой работе есть суровая тётенька в годах, которая входит в гуглопочту набирая в Яндексе "войти в гмэйл". Так что есть ещё люди в русских селениях, есть.
yyy: просто ты как лошара домены запоминаешь, а она дошла до того уровня, когда с машиной можно говорить на человеческом, а не на машинном языке. Она — человек будущего, а ты — сраный гик, которому пора на свалку истории