Прошел MGS2 Sons of Liberty.
Кодзима, конечно, все еще гений, но количество WTF моментов, наверное, утроилось, по сравнению с первой частью.
После прохождения пришлось идти на ютюб, чтобы понять часть смыслов, узнать про постмодернизм и про искусство как реакцию на ожидания публики - только после этого стало понятнее, как начало второй главы правильно воспринимать. Но даже это не помогло с тем, насколько упоротые истории у персонажей в этой игре: "я притворялся последние пять лет, что мне оторвало ногу, но на самом деле я просто хотел, чтобы меня пожалели", "когда тебе нужна была помощь, я спал с твоей мамой, поэтому отец покончил с собой, поэтому я не мог раньше вернуться домой, а теперь не могу видеть тебя как женщину", "я притворился новичком, который учился всему на компьютере, на самом деле мне дали мой первый АК в 6 лет и если я не убивал нужное количество человек - не давали нормально есть". А потом в конце мало того, что каждый персонаж преследует собственные цели, и все начинают предавать направо и налево, так еще и последние пару часов игры не знаешь, где правда, где вымысел, и откуда у Снейка бандана с бесконечными патронами (которая открывалась для NG+ после прохождения MGS1, а тут она у него уже есть, и при этом в "реальном" мире). Под конец мозги набекрень и у тебя, и у персонажей. Жалко, что, насколько я знаю, дальше игры будут не такие упоротые.