Прошел третью часть Shovel Knight - Specter of Torment.
И вот не знаю, или это мне оно всё приелось, или рассчитана игра не на меня, но третья часть оказалась самой слабой из всех - все основные миссии доступны сразу, и особо не отличаются по сложности, из-за этого играть становится чем дальше, тем проще; количество жизней увеличивается на каждом уровне, больше не надо возвращаться в город за апгрейдами и копить на них несколько миссий, к середине игры жизни становится столько, что я пару минут бегал за предпоследним боссом, чтобы умереть и вернуться к чекпоинту, если не бегал бы - ждать бы пришлось минут десять, пока он меня сам убьет. Сложность вообще сильно понизили, и в конце игры даже босраша нет, хотя в предыдущих двух был.
А самое главное - сюжет совсем не цепляет, и у твоего персонажа ни мотивации, ни особого желания делать задания нет (спойлер: если в середине игры попробовать покончить жизнь самоубийством, тебя спасут и скажут "ты думал, что сможешь так просто сбежать?"). До самого последнего кадра он себя ведёт как мудак и не вызывает сочувствия. У Кратоса из God of War глубины было больше.
В общем, если первая игра - лучший платформер, в который я в жизни играл, в меру сложный, полный отсылок, прекрасной музыки, секретов и неожиданных поворотов, вторая - восхитительное продолжение, намного более требовательное и сложное, с чарующим, трогательным сюжетом и с главным героем, который хотя и плохой (в смысле мировоззрения, не качества), но вполне человечный, то третья часть получилась просто хорошей, качественной игрой, с которой, может быть, неплохо начать знакомство с серией, но после предыдущих частей играть становится скучно.